Доступная среда

  1. Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО.
  2. Доступная среда:организационно-педагогические условия.
  3. Информационно-методические материалы для детей и родителей, специалистов ДОО.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение.
  5. Иная информация.

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов...» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ — ИНВАЛИДОВ и ДЕТЕЙ С ОВЗ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ № 8 «ВИНОГРАДИНКА»

Уважаемые родители (законные представители)!

Мы представляем Вашему вниманию информацию о том, как в нашем детском саду организован процесс обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Определение статуса «ребенок-инвалид»

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Статус «ребенок-инвалид» присваивается детям до 18 лет, имеющим инвалидность. Под инвалидностью понимаются явные нарушения функций организма, которые определяются медицинской комиссией.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Ребенку, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Определение статуса «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья»

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «аномальные дети», «исключительные дети». Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

Определение понятия «Инклюзивное образование»

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Цели, задачи, ожидаемые результаты инклюзивного образования

Целью инклюзивного образования является преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

  1. создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ
  2. обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
  3. построение обучения особым образом — с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
  4. интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
  5. обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
  6. разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
  7. координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
  8. повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
  9. формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

  1. выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
  2. реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями
  3. получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
  4. реализация себя в обществе;
  5. повышение качества жизни;
  6. улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

 

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся (в том числе доступная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

— Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: отсутствуют
— Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: Электронные образовательные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного материала. Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Письмо Минпросвещения РФ от 20.02.2019 г. № ТС — 551/07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»pismo-o-soprovozhdenii-detey-s-ovz.doc

План работы с детьми с ОВЗ — plan-raboty-s-detmi-s-ovz.pdf

Положение об АОП МБДОУ № 8 «Виноградинка» — polozhenie-ob-aop-mbdou-no-8.pdf

Приказ о создании и деятельности ППк МБДОУ № 8 «Виноградинка» на 2019-2020 гг. — prikaz-pmpk-2019-2020.pdf

Положение о ПП консилиуме МБДОУ № 8 «Виноградинка» — polozhenie-o-pmpk.pdf

Анализ работы с детьми — инвалидами и детьми с ОВЗ за 2018-2019 учебный год — analiz-raboty-2018-2019-g.docx

Приказ «О логопедической помощи воспитанникам МБДОУ № 8 «Виноградинка» — prikaz-logoped.pomosch.pdf

Положение О логопедической помощи — polozhenie-o-logoped.pomoschi.pdf